Миссия школы состоит в развитии каждого ребенка, независимо от его особенностей, способностей и склонностей. Мы стараемся создать удобную для всех участников образовательного процесса атмосферу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения, строить процесс обучения на основе создания единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В рамках реализации программы приоритетного национального проекта «Образование» - «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» с 1 сентября 2012 года на базе нашей школы (МОУ «СОШ №9 им. К.К. Рокоссовского» города Железногорска Курской области) открыт Центр по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволило обучать 14 детей с ОВЗ. По медицинским показаниям всем детям не противопоказано дистанционное обучение. В базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения входит: ноутбук MacBook Pro 13 ,, Dual-Corei 5; наушники GAL SLR-650; микрофон VRN; колонки TopDevice TDS-501 Wood; веб-камера QUMO WCQ-107; сканер HP Scanjet G3110; черно-белый лазерный принтер HP LaserJet Pro P1102w. cетевой фильтр-удлинитель Gembird SPG3-B-17. Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют, прежде всего: - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г.; - приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий"; - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.06.2008 г. №01-17/ 05-01 «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования»: - Приказ комитета образования и науки Курской области от 09.12.2009 г. №1-1179 «О реализации первоочередных мероприятий по организации дистанционного обучения детей – инвалидов». В 2012 году 10 педагогов нашей школы прошли курсы повышения квалификации по программе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Московского института открытого образования по теме «ИКТ – компетентность учителя при обучении детей – инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Основы работы». В 2014 году ещё 3 педагога прошли аналогичные курсы на базе Курского областного центра диагностики и консультирования «Использование программно-технических средств и возможностей сети Интернет для организации обучения детей – инвалидов с применением дистанционных технологий». После успешной сдачи квалификационных испытаний все 13 педагогов получили свидетельства, дающие право на преподавание предметов учебной программы в дистанционной форме для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 году в школу поступило компьютерное оборудование и электронные учебные пособия по предметам школьной программы для дистанционного обучения. Были заключены договоры с родителями обучающихся по передаче компьютерного оборудования детям – инвалидам. (14 обучающихся). В семьи для обучения детей выданы комплекты оборудования. В комплект оборудования входят: 1.Специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья -(1шт.): - Компьютер Apple Mac mini Core 2 Duo - Концентратор UHB-BH086 - Клавиатура Apple Keyboard - Координатно-указательное устройство ARCTICM111 - Монитор AOC 919Vwa; 2.Наушники GAL SLR-650 - (1шт.); 3.Микрофон VRN - (1шт.); 4.Колонки TopDevice TDS-501 Wood - (2шт.) 5.Веб-камера QUMO WCQ-107 - (1шт.); 6.Сканер HP Scanjet G3110 - (1шт.); 7.Черно-белый лазерный принтер HP LaserJet - (1 шт.); 8.Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий, интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа, построения и исследования геометрических чертежей и проведения различных расчетов ИНТ Живая Математика 4.3.- (1шт.); 9.Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: создания моделей физических явлений и проведения численных экспериментов ИНТ Живая Физика 4.3.- (1шт.); 10.Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивной работы с пространственной информацией, цифровыми географическими картами мира и России ИНТ Живая География-(1шт.); 11.Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений основного общего образования, направленная на развитие у обучающихся навыков работы с мультимедийными функциями, помогающая решать вопросы обучения детей программированию и навыкам алгоритмического мышления, а также вопросы компьютерного моделирования и последующего практикума с использованием этих моделей: ИНТ ЛогоМиры 3.0.-(1шт.); 12.Программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию LEGO ПервоРобот NXT. - (1шт.); 13.Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Digital Blue QX5 - (1шт.); 14.Графический планшет Wacom Bamboo Pen - (1шт.); 15.Цифровая фотокамера Fujifilm FinePix T210 - (1шт.); 16.Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники LEGO Теchnic ПервоРобот NТX.- (1шт.); 17.Комплект цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях (к комплекте датчики)-(1шт.); 18.Сетевой фильтр - (1шт.). К программам, установленным в компьютере по учебным предметам, прилагаются методические пособия. Все участники дистанционного обучения обеспеченны Интернет-доступом. Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения (www.vacad.ru), где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс, детям с ограниченными возможностями здоровья.
Два раза в год администрация школы проводит совещания с работниками школы, на котором изучаются нормативные правовые акты, регулирующие получение образования детьми-инвалидами, обсуждаются локальные акты и составляются планы работы. В повестку дня таких совещаний обязательно входит вопрос о соблюдении требований этического кодекса педагогов, касающегося в том числе и индивидуального обучения детей с ОВЗ. |
Школа сегодня >