Условия для обучения детей с ОВЗ

    Миссия школы состоит в развитии каждого ребенка, независимо от его особенностей, способностей и склонностей.

    Мы стараемся создать удобную для всех участников образовательного процесса атмосферу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения, строить процесс обучения на основе создания единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В рамках реализации программы приоритетного национального проекта «Образование»  - «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» с 1 сентября 2012 года на базе нашей школы (МОУ «СОШ №9 им. К.К. Рокоссовского» города Железногорска Курской области) открыт Центр по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволило обучать 14 детей с ОВЗ. По медицинским показаниям всем детям не противопоказано дистанционное обучение.


В базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения входит:

ноутбук  MacBook Pro 13 ,, Dual-Corei 5;

наушники GAL SLR-650;

микрофон VRN;

колонки TopDevice TDS-501 Wood;

веб-камера QUMO  WCQ-107;

сканер HP Scanjet G3110;

черно-белый лазерный принтер HP LaserJet Pro P1102w.

cетевой фильтр-удлинитель  Gembird SPG3-B-17.

Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют, прежде всего:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»  №273 от 29.12.2012г.;

- приказ Министерства образования и науки  РФ от 6 мая 2005 г. № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.06.2008 г. №01-17/ 05-01 «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования»:

- Приказ комитета образования и науки Курской области от 09.12.2009 г. №1-1179 «О реализации первоочередных мероприятий по организации дистанционного обучения детей – инвалидов».

В 2012 году 10 педагогов нашей школы прошли курсы повышения квалификации по программе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Московского института открытого образования по теме «ИКТ – компетентность учителя при обучении детей – инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Основы работы».

В 2014 году ещё 3 педагога прошли аналогичные курсы на базе Курского областного центра диагностики и консультирования «Использование программно-технических средств и возможностей сети Интернет для организации обучения детей – инвалидов с применением дистанционных технологий».

После успешной сдачи квалификационных испытаний все 13 педагогов получили свидетельства, дающие право на преподавание предметов учебной программы в дистанционной форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2012 году в школу поступило компьютерное оборудование и электронные учебные пособия по предметам школьной программы для дистанционного обучения. Были заключены договоры с родителями обучающихся по передаче компьютерного оборудования детям – инвалидам. (14 обучающихся).

В семьи для обучения детей выданы комплекты оборудования.

В комплект оборудования входят:

1.Специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья -(1шт.):

- Компьютер Apple Mac mini Core 2 Duo

- Концентратор UHB-BH086

- Клавиатура Apple Keyboard

- Координатно-указательное устройство ARCTICM111

- Монитор AOC  919Vwa;

2.Наушники GAL SLR-650 - (1шт.);

3.Микрофон VRN - (1шт.);

4.Колонки TopDevice TDS-501 Wood - (2шт.)

5.Веб-камера QUMO  WCQ-107 - (1шт.);

6.Сканер HP Scanjet G3110 - (1шт.);

7.Черно-белый лазерный принтер HP LaserJet - (1 шт.);

8.Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий, интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа, построения и исследования геометрических чертежей и проведения различных расчетов ИНТ Живая Математика 4.3.- (1шт.);

9.Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: создания моделей физических явлений и проведения численных экспериментов ИНТ Живая Физика 4.3.- (1шт.);

10.Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивной работы с пространственной информацией, цифровыми географическими картами мира и России ИНТ Живая География-(1шт.);

11.Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений основного общего образования, направленная на развитие у обучающихся навыков работы с мультимедийными функциями, помогающая решать вопросы обучения детей программированию и навыкам алгоритмического мышления, а также вопросы компьютерного моделирования и последующего практикума с использованием этих моделей: ИНТ ЛогоМиры 3.0.-(1шт.);

12.Программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию LEGO ПервоРобот NXT. - (1шт.);

13.Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Digital Blue QX5 - (1шт.);

14.Графический планшет Wacom Bamboo Pen - (1шт.);

15.Цифровая фотокамера Fujifilm FinePix T210 - (1шт.);

16.Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники LEGO Теchnic ПервоРобот NТX.- (1шт.);

17.Комплект цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях (к комплекте датчики)-(1шт.);

18.Сетевой фильтр - (1шт.).

К программам, установленным в компьютере по учебным предметам, прилагаются методические пособия. Все участники дистанционного обучения обеспеченны Интернет-доступом. Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения (www.vacad.ru), где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс, детям с ограниченными возможностями здоровья.

Два раза в год администрация школы проводит совещания с работниками школы, на котором изучаются нормативные правовые акты, регулирующие получение образования детьми-инвалидами, обсуждаются локальные акты и составляются планы работы. В повестку дня таких совещаний обязательно входит вопрос о соблюдении требований этического кодекса педагогов, касающегося в том числе и индивидуального обучения детей с ОВЗ.