Начало XXI века, характеризующееся ускорением темпов развития общества, поставило перед школьным образованием ряд вопросов, которые невозможно решить в рамках традиционных подходов. В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании. Это подчеркивается на уровне обращений Президента РФ, различных документов федерального уровня (Проект Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., Приоритетного национального проекта образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»). Ориентация работы школы на усвоение обучающимися только определенной суммы знаний неэффективна. Сегодня школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.
Общество и государство поставили перед школой новые задачи. Основной целью современного образования является формирование личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. Деятельность нашего образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году была направлена на повышение качества обучения, развитие учительского потенциала, совершенствование системы поддержки талантливых детей, сохранение и укрепление здоровья школьников. В связи с этим главным в работе педагогического коллектива МОУ «СОШ № 9 им. К. К. Рокоссовского» стало развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей, формирование человека, который:
Новые условия потребуют от каждого молодого человека поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни. И очень важно обрести все необходимые для этого знания, умения и навыки в процессе школьного обучения. Главный «продукт» всей деятельности образовательного учреждения – тот человек, которого оно выпускает в жизнь. |